ERDEM | RESORT'19



Цветы. Множество вещей, но мало символов. Наш мир представляет собой головоломку. Посмотри направо и там есть подсказки, налево совсем другие скрытые смыслы, но ответы можно найти только одним способом. В детстве читая «Красавицу и Чудовище» роза, запрятанная в стеклянной банке, обретала значение любви, искренней, преданной и способной изменить человека. Поэтому взрослая от букета из красных цветков девичье сердце ускоряет такт. Этот мелкий знак внимания, дарит ощущение радости и бесконечного восторга. Символ — чувств. Но не всегда.


С возрастом понимаешь что другие цветы, гвоздики такие же яркие и насыщенные как розы, но обозначают иное. Прощание, смирение и пустоту. Совсем непохоже на тот всплеск эндорфинов. Символ — скорби. Шаг за шагом значений становится больше, вселенная словно погружается, как компьютерная игра, открывая новые свойства знакомым вещам. Собирая по крупицам загадки, находишься в состояние ожидания ответов. Но вот только способ решить все это один. Жить. По-настоящему, несмотря ни на что. Жить и не искать ответы. Потому что как только найдёшь их все, придётся поставить точку.




И, знаешь, всё-таки есть. Эрдем Моралиоглу погружён в собирание букетов на тканях настолько сильно, что его одежда выбивается из реальности. Она иная, она, сшитая эльфами, накрахмаленная пыльцой фей и подаренная герцогиням эстеткам. Это сказка. Настоящее воплощение Золушки. Переход от зажатого, скромного и запуганного утёнка в прекрасного лебедя с подчёркнутой женственностью, насыщенной романтикой и лёгкостью. Erdem по-тихому шумных брэндов прошлого года. Если от Gucci визжали на каждом углу, то эта кампания стрельнула своей коллаборацией с H&M и вновь отошла в тень. В тень, где её чтят и влюбляются всё больше заблудивших душ. 




Resort сняли в движение, модели исчезают, расплываются, бегут наделяя одежду жизнью. Впрочем, платьям от Erdem этого и не надо — в них есть душа. Растения на тканях не выглядят мёртвыми, искусственными или пускающими мурашки по коже от ужаса. Наоборот, это словно фотографии или рисунки из бабушкиного сада. Приезжаешь с скетчбуком или старым Зинитом, создаёшь мимоходом искусство которое будет согревать холодной зимой. 


Сдержанная, мрачная и меланхоличная гамма вводит в ложную тревожность. Тебя словно резко толкают в пучину чего-то жуткого, но при этом обильно посыпая разными бутонами. Под пионами, розами и другими растениями растекается тёмный фон, но не с целью показать мрачность, а для того чтобы подчеркнуть невинность и уникальность каждого соцветия. База, холст, на котором акварелью расплываются лепестки показываю всю свою утончённость и который подчёркивает главный цветок. Девушку, одетую в платье от Erdem. Даже когда чёрный сменяется розовым или голубым, задний план остаётся грязным и оттеняющим действующие лица.


Костюмы стали негласным символом новой эпохи феминизма. Естественно, Эрдем не мог обойти этот тренд стороной. Но его прочтение довольно-таки интересно. Форма отличницы, жакет и юбка ниже колена из серой ткани в мелкую клетку, высокие гольфы розового оттенка с широкой коричневой полосой и ботинки. Вроде бы все скучно, уныло и не предвещает ничего динамичного. Как вдруг появляется активный бант, даже утрированный, вероятнее всего, из шелка украшающий наглухо застёгнутую рубашку. Способ запрятать женственность в ящик под названием «яйца». Добавляя скромности, прямолинейности и забывая о грации, девушка добьётся большего. Или свободный брючный костюм. Широкий, даже огромный. За котором скрывается хрупкая, ранимая и, возможно, боящаяся шорохов душа. Приглушённый изумрудный цвет словно отсылает к маскам, которые мы пачкаем каждый день в пыли игр за право быть услышанным, совершенно забывая про то что пряча лицо мы лишаем голос силы. 


Вечерние платья всегда переносят в замок, запрятанный в Англии. В том месте накрыт столик белой скатертью с кружевом, фарфоровые кружки стоят на блюдцах в компании с аккуратными ложками в ожидании вкусного чая. Возможно, с домашним вареньем и в компании Елизоветы II. Длинное одеяние, скрывающие все кроме кистей и лица. Тёмная ткань, украшенная редкими букетами или мелкими частыми соцветиями. Воланы на руках, по подолу или их полное отсутствие — неважно. Так или иначе, образ достойный леди, добавить шляпку и можно окунуться в вариацию на тему «Джейн Эйр». Совсем другое уже близкое к Елизавете I. Высокий ворот, похожий на веер, скрывающий шею и обрамляющий лицо. Блестящая ткань в паетках, украшенная мелкими рисунками. Все монохромное, чёрно-белое. Без лишних капель краски. Подчёркнутая талия и аккуратная обувь. Без грамма пошлости, вульгарности. Скорее уверенность и умение преподносить себя.


Эстетика Erdem всегда нечто большее чем ответ реальности. Платья, костюмы, неважно, образы, вдохновлённые культовыми героями, например, Кайе Доначи с нечёткими и расплывчатыми портретами, меняют людей. Заставляют по-новому взглянуть на простое. 


В конце концов, цветочный принт всегда был в обиходе, но в руках Эрдема он словно выглядит иначе. Будто бы можно закрыть глаза и услышать как пчела подлетает к цветку на одежде в надежде собрать пыльцу. Erdem это несложно, это по любви.


фото: Vogue.ru


Комментарии