Met Gala 2018


Красота женщины складывается веками. Да, наши тела недолговечны, но все то что сейчас считается красивым родилось не час назад. Каждый разрез глаз, форма стопы и объем талии уже сыграли свою роль задолго до моего, твоего или любого рождения. Сейчас мы делаем, мечтаем о том, что будет считаться красотой у наших внуков, правнуков. Каждое платье, укладка и взгляд оставляют за собой след в истории. Может казаться что обувь — это всего лишь обувь, но по ней в будущем узнают как жил человек, что делал, какими обладал формами и построят новый проект под названием: «Идеальная женщина».

Май забавный месяц. Несмотря на обилие важных для киноиндустрии зимой мероприятий, в конце весны происходит событие мира моды вселенского значения, а за ним самый жаркий кинофестиваль.


Met Gala в каждом году старается поднять планку выше. На мероприятии была «шапка мономаха» огромных размеров, великая Годзилле. В этом году мир моды, подобно кошке, ворующей колбасу, ощупывал сомнительную почву. Религия. Искусство одеяние, как и жизнь, тесно связано с вероисповеданием. Неважно сам ли человек религиозен, важно лишь место где он родился. Земля, страны формируются под взглядом церкви, которая диктует долго свои нравы. Это интересно. В прошлом году «Бал костюма» был провальным из-за сложности темы. Религия с младенчества знакома каждому человеку, хотя бы основные признаки в виде ангелов, демонов и крестов. Поэтому мало чей дротик улетел за пределы доски. Слишком много аллегорий, верно?



Удачность концепции мероприятия определяется по Анне Винтур. Неизменная Chanel. Платье, слоновой кости сотканное из облаков и украшенное россыпью и кружевом. Она словно ангелок, спустившийся с полотен, или, наоборот, скромная дева, вышедшая из пучины, впрочем, это больше уходит в мифологию. Массивный крест на шее не делает её похожей на попа. Украшение, висящее чуть выше таза, выглядит женственно и нежно. Что совершенно не добавляет ему аромата церковных свечей.






Первой двойкой в своём альбоме Vogue собрал, пожалуй, самые противоречивые выходы. Рианна в Maison Margiela, Кэти Перри в Versace. Рыцарь алмазов служащий церковь и архангел, гордо несущий свои крылья. Интересные прочтения, девушкам важно было запомниться. К ним стоит добавить Сару Джессику Паркер в Dolce & Gabbana Alta Moda с характерным безумием актрисы и дизайнеров. Образ около восточной принцессы-богини, конечно, напоминает торты Рената Агзамова, но из памяти не исчезнет долго.



Ангел с нимбом прекрасная Роузи Хантингтон-Уайтли в Ralph Lauren. Плащ из тонкой ткани заставляет девушку словно парить в невесомости, мы не знаем где он кончается, ковёр такого же цвета. Само платье напоминает статичность, возвышенность и недосягаемость присущую иконам или картинам на религиозную тему. Ким Кардашьян в Versace близка по духу с Роузи. Сюда же относится и Эмили Ратажковски в Marc Jacobs. Золотое платье лучший способ поиграть с религией, не оскорбляя, не задевая чувств.




Греческая богиня Дакота Фэннинг в Miu Miu. Вот она Афродита, лёгкое платье из тысячи слоёв, украшенное кристаллами. Если летом стоит в планах смена фамилии, заключение брака где-нибудь в тёплых кроях, то почему бы не поискать похожий вариант. Не напыщенно, скромно, окутано флёром невинности. Обе команды Миучи вдохновлялись греческими мифами. Аманда Сейфрид в Prada уже другая богиня, словно героиня мультика «Геркулес». Представляю её на Олимпе во время празднования дня рождения сына Зевса. Стоит внимательно разглядеть пояс и украшения на голове.




Ребята из Valentino сделали ставку на красный, что очень умно. Религия — всегда о трёх вещах. Вере, любви и войне. Это бескрайня почва для дебатов, сражений и, к сожалению, современное общество активно давит на третью вещь. Красный же цвет двух пунктов. А ещё символ брэнда, так что пазлы сошлись. Рассадниками Любви, возможно, похоти, своеобразные демонята стали Би Шаффер, Трой Сиван, Энн Хэтэуэй с вариацией на тему нимба. 






Об агрессии в этой части человеческой жизни написано много икон. За веру сражались, отстаивали свою позицию и делают это до сих пор. Поэтому рыцарство соотносится с вероисповеданием напрямую. Эмма Стоун в Louis Vuitton увешана погонами с военных мундиров. Ещё одна отсылка к рыцарству подобные головные уборы как у Приянка Чопра в Ralph Lauren и украшениях Cartier, конечно, это и вдохновение на индийским востоком. Или полностью рыцарский образ,
Зендая в Versace и украшениях Tiffany & Co.




Платье с крестом такая же связь с религиозными аспектами, как для феминизма футболка с надписью «женская сила». Примитивно и плоско. Поэтому Ким единственная в этой подборке. Интереснее заигрывать с картинами и иконами. Платье Арианы Гранде от Vera Wang настоящее произведение искусства. Что-то подсказывает мне что найти ткань с копией какой-нибудь «Сикстинской мадонны» не так сложно. Но в образе певицы картина, «Страшный суд» Микеланджело, используется невероятно умело. Ткань просвечивает, пропускает воздух, изображение не утяжеляет материал. Облака выглядят по-настоящему воздушными, сетка добавляет фреске большей лёгкости и не даёт образу разлететься на кусочки. Стелла Максвелл в Moschino нырнула в иконы, собрав на себе несколько церковных обликов.





Образы католических священников отдельное вдохновение. Пояса, сочетание красного и чёрного, считающееся в моде чуть ли не траурным, скромность. Так или иначе, оттуда есть что позаимствовать. Например, Руби Роуз представала в «ремне» из красного атласа с вышитым крестом от Tommy Hilfiger. А Тейлор Хилл в Diane von Furstenberg и вовсе выглядит как Папа Римский только в более женственной и сексуальной версии. В твоей голове тоже появилась фигура священнослужителя в мини-юбке?



Образов много, о каждом можно было бы что-то сказать. Вновь некоторые считают met gala вечеринкой любимых платьев, которые мало имеют общего с темой бала. Стилисты не дают звёздам скучать, а вместе с ними и нам. Закончить хочется Блейк Лайвли в платье от Versace, потому что она настоящая красная королева, воющая на стороне алой розы.


Но мы не идеальны. В каждой в отдельности есть нечто присущее портрету идеала, богини. Собрав в едино не получиться ничего хорошего. Случится коллапс, катарсис и полное разочарование. Ведь нет ничего в женщине важнее её мироощущения и любви к себе, а когда нас много в одной точке чувственность начинает бушевать, как смертоносный ураган. Кого я когда-либо видела, делала прекрасной одна вещь. Собственная вселенная, разрастающаяся внутри с годами. Мы далеки от идеала, ведь идеалы нужны лишь глупцам.

Комментарии