SHESTORICAL: Diana Vreeland



Когда я была маленькой люди с моим именем казались очень интересными. Чем старше становилась тем больше задумывалась над тем, а подходит ли им Диана? И подходит ли оно мне? Пока однажды я не встретила её.

Передо мной была женщина. На коже появились морщинки, глаза чуть опустились, но взгляд остался таким же мягким и заводным. На столике лежал мундштук и аккуратно повязанный на голове платок, скрывающий угольного цвета волосы. До знакомства с ней мне не нравилась моя внешность, казалась себе толстой и находила каждый день недостатки в том какая я. Я видела как люди смотрят на её широкий нос, мне он казался невероятно привлекательным. На лице не было ни капли смущения или страха, только щепотка тщеславия за свою изюминку. Она далека от идеалов красоты. В ней было что-то заставляющее задуматься над тем, а не зря ли люди осуждают друг друга и самих себя за внешний вид. Закурив, она произнесла: «вы не обязаны быть красивой. Вы не должны красоту никому. Ни вашему супругу, ни возлюбленному, ни любовнику, ни коллегам и уж тем более первому встречному мужчине на улице. Вы не должны красоту своей матери, своим детям и, вообще, не должны её человечеству. Красота — это не рента, которую надо выплачивать, чтобы иметь право называться женщиной». И это правда. С годами люди обрастают коркой из комплексов и претензий к себе. Страшно проснуться однажды и понять, в зеркале отражается не то что хочется видеть. 


Заметив её в первый раз я не могла понять как такая некрасивая, в общем понимании женщина, значима в сфере где внешний вид решает всё. Чуть задумавшись, она добавила: «Нет нужды рождаться красивой, чтобы быть дьявольски привлекательной».

В 20 лет в её жизни появился Томас. «Я никогда не чувствовала себя комфортно в отношении своей внешности, пока не встретила Рида. Он помог мне почувствовать себя красавицей. Это была любовь с первого взгляда. Ничто не могло испортить моё счастье», эти слова она произносила с усмешкой. Он был человеком, что поджигал в ней страсть день изо дня. И не давал огню погаснуть. «Вы знаете, что самым важным в нашей жизни является чувство страсти. Если вы никогда не испытывали его – значит, и не жили по-настоящему», это чувство больше чем любовь и именно оно заставляет планету вращаться, как бы громко это не звучало. Страсть к человеку, работе и творчеству, к путешествиям, самой себе и к другим вещам то что помогало достигать высот и не бояться падать. Она была той в ком растворилась мода. Выставки появшиеся благодаря ей на свет заставили Метрополитен-музей звучать по-новому. Она сделала «Славу российского костюма» и везла из живущего под железной занавесью СССР платья. В Нью-Йорке они смотрелись необычно на алых манекенах. И все это благодаря страсти присущей итальянкам, но переполняющей американку, рождённую во Франции.


Белая рубашка с острым воротничком и хорошо скроенные брюки в гардеробе сменялись твидовым костюмом от Chanel и воспоминаниями об их общении с Коко. Аккуратная цепочка из жемчуга или колье из перьев с длинными серёжками, дотягивающимися до плеч. В её эпоху все без оговорочно носили туфли на высоком каблуке, а она ходила в сандалиях на босу ногу. Её осуждали и обсуждали, ещё со времён первого появления на страницах журнала в разделе «Светская хроника», где она ещё юная садилась в собственный кадиллак.
Работая, в журналах она приучила себя к поиску новых лиц. Не менее интересных чем она сама. «Что я думаю о том, как одевается большинство? Я не думаю о большинстве». В Harper’s Bazaar от неё остались статьи с противоречивыми идеями, поднимающими настроение как домохозяйкам времён великой депрессии, так и девушкам сейчас. После этого путь лежал в библию моды. Под её руководствам Vogue заиграл новыми красками. Она не навязывала мнение, а призывала к самостоятельности. За это она и поплатилась своим местом на посте главного редактора. Но за несколько лет она смогла изменить этот журнал до неузнаваемости, истории про искусство, уход и косметика.


Настоящая звезда своего времени, которая теперь, к сожалению, прячется в тени Анны Винтур. Та из-за кого слово сочетание «главный редактор» стало что-то значить. Та из-за кого фотографы отправлялись на другой конец света за поиском белой лошади. Она начала работать в журналах в 30, почти в 60 стала главным-редактором, а в 70 решила ездить по миру и активно заниматься выставками. Она жила в движении, а взгляд все время путешествовал. Из последнего и родилось название её книги.


Мне бы хотелось быть похожей на неё. Чувствовать себя также комфортно во время шуток, уметь работать с улыбкой и умело совмещать в себе три вещи: себя, элегантность и страсть.
Её звали Диана Вриланд. Она вела колонку, называющуюся «Почему бы вам не...», где каждая строчка начиналась с этих слов. И именно таким предложением я хочу закончить этот текст.
Почему бы тебе не рискнуть сделать то что давно хотелось?


Комментарии