Чайка. Фосфены. Шмель



Чехов сложный автор, как и другие представители русской классики. Рассказам свойственно устаревать несмотря на культурную ценность. Каждому поколению сложнее испытывать те же чувства, что были у предыдущих зрителей. Сложно преподносить новое, современное виденье, не изуродовав классику.

О сюжете




«Чайка. Фосфены» основано на пьесе Чехова.
В усадьбе П.Н. Сорина гостит сестра, известная провинциальная актриса Аркадина вместе со знаменитым беллетристом Тригориным. Её сын Константин Треплев, неудовлетворён современным искусством, пишет авангардную пьесу.

Это спектакль в спектакле. Нина Заречная играет главную и единственную роль в постановке Треплева. Перед зрителями разворачивается история о любви, но не о слепой и глупой, а о жестокой и беспощадной. Это комедия, окрашенная кровью и углем. Кроме глубоких эмоций, героев разрывает вопрос — быть или казаться?



«Чайка» не заставляет заскучать или переживать одно и те же. Действие на сцене — отклик в зале. Тишина не даёт расслабиться и перестать улавливать энергетику происходящего. Во время постановки думаешь, через работу мозга погружаешься в историю.

Всё на сцене задействовано. Песочница, колонны, мини зал. Чрезмерность оправдана.

О героях


Чем больше на сцене перенасыщение тем сложнее зацепиться. Декорации заставляют взгляд блуждать. Вернуть зрителя в сюжет, втянуть обратно в игру задача актёров.

Ирина Николаевна Аркадина, Актриса (Ольга Любицкая) — Статная женщина, влюблённая в себя в искусстве. Желание блистать привело к тому, что отношения с сыном разрушились. Она любит его, но извращённым способом. Тычки, пренебрежение, лёгкая злость. Поставил спектакль — надо высмеять.

Константин Гаврилович Треплев, сын Аркадиной (Дмитрий Поддубный) — Молодой человек, мечтающий поставить пьесу. Хочет донести до мира историю. Его постановка абсурдна, но при этом переполнен смыслом. Финал персонажа заставляет собраться стадо мурашек за дверьми зала и волной нахлынуть на любого зрителя.


Евгений Сергеевич Дорн, врач (Василий Гусев) — Вопрос к костюмерам, выдающим героем Гусева свисающие штаны. Сам персонаж яркий в отрешённости. Внутри, но относится к происходящему так, будто к нему это не имеет отношения.

Нина Михайловна Заречная (Наталья Соколова) — Ключевая актриса спектакля Константина. Гнётся в клетке, презентует себя и своё. Вылавливает Бориса чтобы он оценил её выступление, начинает теснее общаться с Ириной Николаевной и перенимать опыт. Чайка, свободная в небе птица, стремящаяся к солнцу, но не понимающая что блеск способен убить.



Борис Алексеевич Тригорин, беллетрист (Денис Ярыгин) — Мужчина находящегося перманентно в состоянии бумагаморательства. Наивный, лишённый смысла и замкнутый в себе. Связь с Ириной зависит от кого угодно, но не от Бориса. Но только вначале.

Маша (Серафима Баранова-Кивилёва) — Мечты не осуществлялись, поступки сталкивались с реальностью и не приносили ничего.
Герои полноценные, с прошлым и будущим, живые.


#МНЕИЗМ

Порой смотришь сериал или многосерийный фильм, помнишь о том, что как прошла первая серия, так пройдёт всё. Не хотелось чтобы с театральными сезонами случилось такое же. «Чайка. Фосфены» это блинчик с персиковой начинкой на фоне скомканного пригорелого куска «Обыкновенного чуда». Здесь нет чеховщины, надуманной собственности. Антракты, заменённые маленькими концертами — нечто невероятное. Нелишнее давать людям альтернативу простым перерывам. Тем более, когда голос Серафима заполняет зал. Спектакль показал, что в случае чего актёры без профессии не останутся.

Тебе понравится:

https://dianalvi.blogspot.ru/2017/10/ordinarymiracle.html


Комментарии