Обыкновенное, но не чудо

Ирина спросила: «Что так сильно не понравилось?» Недолго думая, я ответила: «Зажралась, наверное».



Идя, на премьеру многие не знали ничего. Кроме названия постановки и того, что это открытие сезона. После пьесы, как из рога изобилия посыпались видеосюжеты, рецензии и интервью. СМИ занимались тем что восхищались режиссёром и самой постановкой. И это расстраивало.

«Обыкновенное чудо» вышло в рамках «Театры малых городов» и режиссёр (исходя из интервью) хотела сделать проект универсальный и для Москвы, и для Крыма, и для нас. Она не хотела сооружать что-то провинциальное. У неё действительно получалась постановка, которая окажется успешной. Но не из-за качества.


О сюжете


Волшебник, придумывает различные истории и рассказывает их своей Жене. Одна из историй повествует о парне по имени Медведь. Когда-то был настоящий косолапым, но стал человеком по вине Волшебника — ему скучно. И разрушить заклятие сможет лишь поцелуй любви. Но не абы с кем, а с принцессой.

Затянутые сцены, бессмысленные монологи, предсказуемость сюжета и картонные герои. В трагичной части третьего акта вызвало желание крикнуть «Умри, и все уже закончится!». А не сопереживать героям. Никаких сюжетных поворотов. Всё просто и понятно.

Клише. Любовь с первого взгляда перестают использовать даже в Диснее. Если «Обыкновенное чудо» — сказка. То в ней не существует самого принципа этого направления в литературе. Здесь нет морали.

Возможно, проблема в самой пьесе, она не пережила время. А, возможно, и в постановке.

О героях



Если после спектакля лучше всего запоминается палач, облачённый в красное и у которого видно лишь рот и глаза, это нехорошо.

Волшебник — положительный герой, заставляющий людей страдать для того, чтобы порадовать свою супругу это по меньшей мере аморально.

Король — не менее неприятный персонаж. Он не тиран, он не злой, когда он угрожает отрубить головы это не страшно. Он комичный. Но, как только вспоминаешь жанр «Фантасмагория жизни», то его карикатурность не дотягивает и до безумия.

В «Новой Городской Газете» сказали, что фрейлины девушки из инстаграм, ну это ложь. Это глупые куклы, с пылью в месте где находится мозг. И если именно в этом заключалась цель — то, поздравляю, она достигнута.

Администратор — Первый министр говорит о нём, как о ком-то ужасном, о каком-то диктаторе. А в результате он ничем не запоминается и совсем не пугает. Ладно-ладно, он запомнился неподкреплённой позицией по отрицанию любви. В мире большинство отрицают это чувство в силу рациональности. Поэтому фраза, что он не верит людям, а те верят в любовь и подобное является просто бредом. Может, он учился в медицинском, а там рассматривали любовь, с точки зрения психического отклонения — заболевания и в этом больше смысла.

Принцесса — Она отличается ото всех со слов Медведя, её самой и Короля. Но чем? Что в ней необычного? Все что она делает свойственно людям, находящимся в пубертатном периоде. Хотели более человечной — мыло, тарелка, тряпка и вперёд.

Персонажи просто пустые листочки, они словно без прошлого и без будущего.

#МНЕИЗМ

У меня есть рецензия на 20 тыс. символов, но лучше обойтись малой кровью. Эта история идиотская. Я не знаю насколько нужно быть человеком, верящим в любовь до фанатизма чтобы найти в этом что-то хорошее. Я не стала упоминать имена актёров, потому что каждый из них замечательный. На фоне «Земли Эльзы» это выглядит ещё хуже, ещё проще, ещё неоправданнее чем черновики с лаборатории.

Комментарии